Правила кикбоксинга

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд
10. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Выступления в жёстких стилях не должны продолжаться более, чем полторы минуты, исключая презентацию, которая не должна занимать более 30 секунд. В мягких стилях выступления не должны продолжаться более 2-х минут, не включая презентацию, которая также не должна превышать 30 секунд. В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снизить оценку на 0,5 балла.

Если выступление длится менее 1 минуты после презентации, главный судья может просить снизить оценку на 1 балл со стороны каждого судьи либо участник получает низшую базовую оценку по решению старшего судьи по виду.

Хронометрист начинает отсчет времени презентации, когда выступающий начинает идти по направлению к судьям.

Хронометрист начинает отсчет времени выступления после с момента первого ударного движения (технического действия) окончания презентации.

Хронометрист также суммирует время презентации и выступления.

Композиция в жестком стиле должна быть не длиннее 1,5 минут, не считая представление. Представление не должно превышать 30 сек. Композиция мягкого стиля не должна превышать 2 мин., не считая представления. Представление не должно превышать 30 сек.

В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снижения на 0,5 балла. Если композиция длится менее 30 сек., главный судья может потребовать снижения на 1 балл.

11. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Площадка для выступления должна представлять собой татами размером не менее чем 10 х 12 метров.

Жюри располагается на расстоянии 1 м от края площадки лицом к участнику.
12. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА

Каждый судья, прежде чем принимать решение, должен принимать во внимание:

  • Основные навыки

Положение тела, удары кулаками, удары ногами и блокировки в соответствии с базовой техникой исходного стиля

  • Сбалансированность

Сила, сконцентрированность (хорошее равновесие и энергично выполняемые движения)

  • Уровень сложности

Удары ногами, удары ногами в прыжке, удары ногами с вращением, обманные выпады, комбинация движений, акробатические элементы.

  • Синхронность

В жестких стилях требуется точно соблюдать временные рамки, учитывать музыкальные акценты и ритмичный рисунок.

В мягких стилях требуется соответствие движений музыке.

  • Манипулирование оружием

Выступающий должен демонстрировать владение оружием и чёткий контроль над ним в сложных движениях и резких ударах. Мастерство владения оружием должно быть главным критерием в выступлениях с его применением. Манипуляции оружием должны четко сочетаться с элементами повышенной сложности.

  • Артистичность

Выступающий должен демонстрировать хорошую осанку, артистизм и хорошую базовую технику, высокую культуру движений. Быть энергичным и эмоциональным.

  • Выступающий может коснуться пола своим оружием, если это предусмотрено стилем.

  • Выступающий может вращать оружие вокруг тела (шеи и рук), если это предусмотрено стилем.

13. СЧЕТ БАЛЛОВ

После выступления судьи выставляют баллы в соответствии со следующими параметрами:

  • Мальчики и девочки и младшие кадеты – 5-7

  • Старшие кадеты – 6-8

  • Юниоры – 7-9

  • Взрослые – 8-10

14. ПРОТЕСТЫ
  1. Протесты подает зам. главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин. по окончании каждого раздела соревнований.

  2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.

  3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест.

15. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЖЕРЕБЬЁВКА И РЕЙТИНГ

Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку организует мандатная комиссия. Выступающие ранжируются по первому, второму и третьему месту только с учётом предыдущих Чемпионатов и первенств России. Победители Кубков и различных турниров не ранжируются на Чемпионатах и первенствах России. Если кто-либо из верхней тройки не принимает участия в вышеупомянутых чемпионатах, он теряет свой рейтинг. Победители и призеры предыдущего Чемпионата и первенства России (и только) имеют рейтинг, который дает право выступать без жеребьевки следующим образом:

  • победитель выступает последним;

  • «серебряный» призер выступает предпоследним;

  • «бронзовый» призер выступает третьим снизу по списку участников в стартовом протоколе.

16. МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
16.1. Оценка судей

Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки.

16.2. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки

Главный судья консультирует судей в случае несоблюдения техники выступлений или нарушения правил после окончания выступления. По команде судьи - информатора они поднимают карточки с указанием оценок, которые должны быть видны выступающим и зрителям, и держат их поднятыми до тех пор, пока комментатор не подсчитает все баллы.

Высшие и низшие баллы подлежат вычету. Оставшиеся три балла в сумме и составляют финальную оценку.

В спорных случаях по присуждению первого, второго или третьего места, например, ничьей, все баллы, в том числе высшие и низшие, суммируются и выступающий, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Если и в этом случае возникает ничья, рассматриваются и сравниваются только высшие баллы и победителем становится выступающий с самыми высокими баллами.

Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения, Главный судья имеет право снизить или повысить оценку не более, чем на 0,1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.

16.3 Критерии оценок

  1. Базовая техника:

    • четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства;

    • сила, координация, точность, равновесие.

  2. Музыкальность, синхронность:

    • подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т.д.

  3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность.

  4. Содержание композиции: компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.

  5. Сложность.

При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений, соответствующих видов и стилей боевых искусств.

16.4 Требования и снижение оценок

16.4.1. Базовая техника

Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства. Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно.

За потерю баланса (падение) снижение на 0,5 балла.

Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, сбива и т.д.

Снижение оценки при неточном исполнении элементов базовой техники:

  • недостаточная точность и чистота движения;

  • сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.);

  • неспособность четко контролировать направление движения;

  • неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля. Снижение оценки на 0,5 балла. Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация).

Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей «мягкого» направления, или только стилей «жесткого» направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств «жесткого» и «мягкого» направлений недопустимо.

Снижение оценки за недопустимое смешивание техники «мягкого» и «жесткого» направлений согласно классификации данных правил до 1 балла.

Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы «мягкого» направления, его выступление в большей степени основано на технике «жесткого» направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы).

При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта:

  • гимнастика спортивная, гимнастика художественная, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др.

Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения.

При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил. Спортсмен получает низшую оценку.

Танцевальные движения запрещены.

Во время выступлений с музыкальным сопровождением танцевальные движения не разрешены. Выступающие, использующие движения стилей «брейк-данс», «джаз» или «классик», получают низшие оценки со стороны каждого судьи.

Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена.

16.4.2. Музыкальность

Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов. Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения.

Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д.

Начало и конец выступления может быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.

Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки.

Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, «образ») должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акценты и т.д.

Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой.

Снижение оценки:

Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит музыкальных акцентов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие «образа», безликость, формальность и т.д.):

  • для «жесткого» направления снижение от 1 до 2 баллов.

  • для «мягкого» направления снижение также на 0,5 балла.

За несоответствие стиля, «образа», содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка снижается.

16.4.3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух.

Эффектность, артистичность:

  • умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом.

Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0,5 балла

  • умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика).

Харизма, яркость, выразительность:

  • демонстрация индивидуальности.

Оригинальность и умение произвести эффект.

  • исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы.

Выступление должно быть проникнуто боевым духом.

Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0,5 балла.

16.4.4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции

Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д.

Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена.

Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение.

Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным.

16.4.5. Сложность

Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности. Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы. Элементами повышенной сложности следует считать:

  • высокие, четкие удары в прыжках;

  • удары в прыжках с падением;

  • удары в прыжках с переходом в шпагат;

  • комбинации из двух, трех и более прыжков;

  • кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу);

  • комбинации сложнокоординационных переходов прыжков;

  • стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара);

  • стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры);

  • подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой;

  • сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок;

  • сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой;

  • комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций «жесткого» стиля).

  • сложный каскад «триксов» ( более 2-х или 3-х прыжковых трюков в сочетании с ударной техникой)

Прыжки и другие сложные элементы «мягкого» направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу.

Прыжки и другие сложные элементы «жесткого» направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня.

Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, ушу и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств.

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд

Вверх

 


Copyright © 2008 – 2017. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov..