Кикбоксинг – Программа и методические рекомендации подготовки спортсменов

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд

2.3 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Основная цель:

Углубленное овладение технико-тактическим арсеналом кикбоксинга.

Основные задачи:
  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

  • Улучшение скоростно-силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков, присущих избранному виду спорта;

  • Воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих проявления большой силы.

Обучение и совершенствование техники
  • Постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок

  • Постепенное подведение к соревновательной борьбе путем применения средств, необходимых для волевой подготовки спортсмена.

Факторы, организующие нагрузку:
  1. Функциональные особенности организма подростков в связи с половым созреванием;

  2. Диспропорции в развитии тела и сердечнососудистой системы;

  3. Неравномерность в росте и развитии силы.

Основные средства тренировки:
  • общеразвивающие упражнения;

  • комплексы специально подготовленных упражнений;

  • всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

  • комплексы специальных упражнений из арсенала кикбоксинга;

  • упражнения со штангой (вес штанги 30 – 70% от собственного веса);

  • подвижные и спортивные игры;

  • упражнения локального воздействия (на тренировочных устройствах и тренажерах);

  • изометрические упражнения.

Методы выполнения упражнений:
  • повторный,
  • переменный,
  • повторно-переменный,
  • круговой,
  • игровой,
  • контрольный,
  • соревновательный.
Основные направления тренировки

Этап углубленной спортивной подготовки является базовым для окончательного выбора будущей специализации. Поэтому физическая подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. В этот момент тренер-преподаватель должен правильно подобрать соответствующие тренировочные средства с учетом избранного вида спорта. Учебно-тренировочный этап характеризуется неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированной работой. В этом случае средства тренировки должны иметь сходства по форме и характеру выполнения с основными упражнениями. В этот период значительно увеличивается удельный вес специальной, физической, технической и тактической подготовки. Для воспитанника тренировочный процесс в этот период должен приобрести черты углубленной спортивной специализации.

Специальную подготовку тренеру-преподавателю лучше всего начинать с 13-15 летними воспитанниками, и проводиться в избранном виде она должна постепенно. Это возраст, когда юные спортсмены должны чаще выступать в контрольных прикидках и соревнованиях.

Учебно-тренировочный этап – этап, на котором увеличивается объем средств скоростно-силовой подготовки и специальной выносливости. Развивать скоростно-силовые качества различных мышечных групп более целесообразно путем локального воздействия, то есть с применением в тренировочном процессе специально подобранных комплексов или тренажерных устройств. Тренажерные устройства позволяют моделировать необходимые сочетания режимов работы мышц в условиях сопряженного развития физических качеств и совершенствования спортивной техники. Кроме того, упражнения на тренажерах дают возможность целенаправленно воздействовать на отдельные мышцы и мышечные группы.

У специальных тренировочных устройств и тренажеров есть следующие преимущества перед традиционными штангой, гантелями и гирями – а именно:

  • позволяют учитывать индивидуальные особенности спортсмена;

  • по сравнению с упражнениями со штангой исключают отрицательное воздействие на опорно-двигательный аппарат;

  • локально воздействуют на различные группы мышц, в том числе и на те, которые в процессе тренировки имеют меньше возможности для совершенствования;

  • способствует четкому программированию структуры движений, а также характера и величины специфической нагрузки;

  • позволяют выполнять движения при различных режимах работы мышц;

  • помогают проводить занятия на высоком эмоциональном уровне.

Но при применении тренажерного устройства тренеру-преподавателю следует учитывать: величину отягощения, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений в каждом подходе, интервалы между упражнениями.

Обучение и совершенствование техники кикбоксинга

При планировании учебных занятий необходимо соблюдать принцип концентрированного распределения материала, так как длительные перерывы в занятиях нежелательны. При обучении следует учитывать, что темпы овладения отдельными элементами двигательных действий неодинаковы.

По мнению автора, больше времени следует отводить на разучивание тех элементов целостного действия, которые выполняются труднее. Приступая к освоению нового материала, необходимо знать, какие основные ошибки могут появиться в обучении и как их исправлять.

Методика контроля

Как и на всех этапах подготовки, контроль должен быть комплексным. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный и в условиях соревнований.

В процессе тренировок рекомендуются следующие формы контроля: самоконтроль воспитанников за частотой пульса в покое. Качество сна, вес тела, аппетит, общее самочувствие. Педагогический контроль применяется для текущего, этапного, соревновательного контроля. Определяется эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных кикбоксеров. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно – педагогические испытания, на основе контрольно переводных нормативов и обязательных программ. Медицинский контроль применяется для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнение разрядных требований ит.д. В соревновательных поединках необходимо вырабатывать у юных кикбоксеров оптимизм к трудностям соревновательных условий и способность не преувеличивать эти трудности. Основной задачей соревновательной практики следует считать умение реализовать свои двигательные навыки и функциональные возможности в сложных условиях соревновательного противоборства.

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд


 



Copyright © 2008 – 2016. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov