Кикбоксинг – Программа и методические рекомендации подготовки спортсменов

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Многолетнюю подготовку от новичка до состоявшегося спортсмена нужно рассматривать как единый процесс, который подчиняется определенным закономерностям и является сложной специфической системой со свойственными ей особенностями и учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Естественно, что в процессе всех лет занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Естественно, что спортивная тренировка юных воспитанников имеет ряд методических и организаторских особенностей. Тренировочные занятия с юными воспитанниками нельзя ориентировать на достижение высокого спортивного результата в первые годы занятий, особенно на этапах начальной подготовки.

Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. Основой успеха юных спортсменов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма. С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовленности и возрастает вес специальной подготовки. Также из года в год увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки. Таким образом, система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. За период тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой. Приобрести опыт и специальные знания, улучшить свои моральные и волевые качества.

2.1 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач:

  • Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям кикбоксингом.

  • Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуре и профилактика вредных привычек.

  • Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма.

  • Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта – кикбоксинга, формирование двигательных умений и навыков.

Основные средства тренировочных воздействий на этапе
  • Гимнастические упражнения: общеразвивающие, строевые, акробатические, упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, перекладина), прыжковые упражнения и другие. Эту группу упражнений необходимо применять для формирования у занимающихся правильной осанки, воспитания силовых способностей, растягивания и расслабления мышц.

  • Подвижные игры и эстафеты (с бегом и прыжками, с предметами). Преимуществом этих средств является развивающий эффект для организма их применение также усиливает развитие координационных способностей у занимающихся. Если подвижные игры и эстафеты все время изменяются, привыкание к их содержанию не наступает. Эти средства усиливают эмоциональный фон занятия, требуют наличия строгой дозировки.

  • Средства подготовки кикбоксеров (общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений);

  • Средства подготовки из других видов спорта (спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, плавания);

  • Средства воспитания личности;

  • Средства профориентационной направленности по повышению интереса к профессии педагога.

Основные средства тренировочных воздействий
  • Методы физической подготовки, применяемые на спортивно-оздоровительном этапе: игровой (эстафеты, выполнение контрольных нормативов по ОФП), повторный(развитие координационных, скоростных, силовых способностей и гибкости), равномерный(развитие общей выносливости в длительном беге), круговой(комплексное развитие физических качеств занимающихся при помощи организационно-методической формы проведения занятий - круговая тренировка).

  • Методы обучения технике кикбоксинга: целостно-конструктивный (изучение техники в целом виде), расчленено-конструктивный (изучение техники по частям, а затем соединение в целое).

  • Методы воспитания: убеждение; поощрение; разновидность наказания – порицание, педагогическая оценка поступка; методы нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.

Тренерам, работающим в спортивно-оздоровительных группах, следует учитывать следующие ориентиры: многие дети и подростки не стремятся к высоким спортивным достижениям, а любят и интересуются кикбоксингом. При работе с детьми в этих группах тренер прослеживает динамику роста подготовленности учащихся, позитивные личностные изменения и высокую мотивацию к регулярным занятиям.

НазадНазад Содержание ВперёдВперёд


 



Copyright © 2008 – 2016. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov