Некоторые аспекты, из которых состоит футбольная культура

Игровой вид спорта №1 в мире - это, несомненно, футбол. Ведь это наиболее популярная и распространенная на нашей планете игра. Здесь достаточно сказать, что во всемирную футбольную организацию ФИФА входит большее количество стран, чем в Организацию Объединенных Наций. Европа, Африка, Южная Америка и частично Азия поглощены интересом к футболу.

Немного меньшей популярностью этот вид спорта пользуется в Северной Америке и Австралии. Футбол давно стал частью культуры многих государств: он - предмет их национальной гордости, который прославляет страну во всем мире.

Еще полвека назад достать фирменные клубные вещи было довольно сложно. В 1970-1980 годах фанаты самостоятельно создавали большую часть футбольной атрибутики. В наше время производство клубной символики поставлено на конвейер, что привело к серьезному увеличению многообразия этих вещей. Поэтому есть смысл предложить некую систематизацию атрибутики футбольных клубов.

Если взять за основу принадлежность символической продукции по клубам, то можно выделить четыре группы товаров. Фанаты различают символику любимой команды, символику дружественных фанатских движений, символику враждебных фан-движений, а также символику клубов, отношения с которыми не поддерживаются. Здесь мы видим, что символика ассоциирована с различными видами эмоций, которые варьируются от положительных до отрицательных. Отсюда вытекает связь между клубной атрибутикой и поведением фанатов по отношению к болельщикам других команд.

Если человек надевает на себя символы того или иного футбольного клуба, он должен понимать, что вместе с ними на его плечи ложится определенная ответственность и обязательства. Например, атрибутика клуба Ювентус может вызвать как позитивное, так и негативное отношение к человеку даже далеко за пределами Италии. Шарф питерского «Зенита» может пробудить отрицательные эмоции у жителей Москвы и повлечь физическую расправу над его владельцем.

Взаимоотношения между фанатами разных клубов могут меняться. Например, болельщики «Зенита» одно время хорошо относились к фанатам московского «Спартака», а враждовали со сторонниками «ЦСКА». Затем наступил период, когда фанаты «Зенита» и «Спартака» стали враждовать между собой.

Можно классифицировать клубную атрибутику и другим образом: 1) атрибутика хулиганов, которые являются боевыми единицами клуба; 2) атрибутика групп фанатов; 3) общепринятая среди болельщиков атрибутика. Первые два типа товаров выпускаются только на заказ, а третий можно без труда найти в продаже. Заметьте, что больше всего ценится атрибутика прежних времен, выпуск которой уже прекращен.


<= Предыдущая Содержание Следующая =>


 


Copyright © 2008 – 2016. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov