Неизвестная история известной конфеты. Рождение и процветание карамельки Chupa Chups

Корпорация «Чупа-Чупс» в год продает круглых карамелек более чем на 500 000 000 долларов. И мало кто сегодня вспоминает, что чуть более века назад не было ни знаменитой карамели, ни компании с названием Chupa Chups. А была лишь небольшая кондитерская фабрика Granja Asturias в Испании, которая переходила по наследству по мужской линии семейства Бернат. В начале 50-х годов прошлого века фабрику унаследовал молодой амбициозный Энрике, и с тех пор началась история успеха испанской карамели.

Начало успеха — одна карамель вместо 200 видов сладостей

Став владельцем фабрики, Энрике озаботился повышением доходов. Для этого он предпринял не совсем обычные действия. Нет-нет, в планы молодого кондитера не входила реклама на шариках или рассылка почтового «спама», Энрике вызвал из Франции специалистов, которые провели маркетинговые исследования и сделали неожиданные выводы о потребительской аудитории.

Оказалось, что сладости Granja Asturias едят в основном дети, в то время как маркетинговый упор компании был сделан на взрослых. Фабрика выпускала 200 наименований продукции, значительная доля производства приходилась на яблочный джем. Ознакомившись с мнением исследователей, Энрике принимает радикальное и, как потом выяснилось, единственно верное решение — отказаться от двухсот видов сладостей и сосредоточиться на одной. Главный вопрос был — какой должна быть конфета, которая понравится и взрослым, и детям?

Конфета для детей, радующая взрослых

Идея конфеты лежала на поверхности: сладость должна быть «долгоиграющей», иметь удобную форму и… не оставлять сладких потеков, ведь малыши так часто расстраивают родителей перепачканными в сладком ручками, кофточками и штанами. Решение нашли быстро — было решено создать круглую конфету на… вилочке. Держа сладость таким образом, дети не пачкались, а круглая форма качественной карамели позволяла долго наслаждаться вкусом. Со временем вилочку заменили на деревянную палочку, а сейчас круглая «сосучка» крепится на пластиковую трубочку.

Сальвадор Дали, Chupa Chups и мировой успех карамели

После того, как рецепт идеальной карамели был найден, пришло время менять название. Энрике не стал мудрить и дал конфете очевидное название — «Чупс», от испанского «сосать». Сладость стала знаменитой в Испании, пришла пора выходить на мировой рынок.

А мир, как известно, надо завоевывать не только продуктом, а и ярким брендом. За созданием логотипа гениальной карамели Энрике Бернат обратился к не менее гениальному Сальвадору Дали. Маэстро сделал всего несколько набросков, и спустя пару часов знаменитая желто-красная ромашка была готова. Построив на факте разработки лого Сальвадором Дали рекламную кампанию, Бернат обеспечил интерес к своей карамели.

Сегодня Chupa Chups знают все. Печатные издания, реклама на шариках, телевизионные ролики и другие рекламные носители не рассказывают о конфете ничего нового, они лишь напоминают нам о ее достоинствах.


<= Предыдущая Содержание Следующая =>



Copyright © 2008 – 2016. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov