Обслуживание котельной установки во время работы

Условия безопасной и надежной работы котельной установки определяются инструкциями по эксплуатации, выполнение которых для машиниста котла является обязательным.

Экономически правильно вести работу котельной установки — значит с меньшей затратой топлива дать больше пара соответствующей температуры и давления. Котельная установка должна вырабатывать столько пара, сколько нужно в тот или иной момент времени производству (в пределах мощности котла). Если пара нужно больше, чем дает в данный момент котел, давление пара будет падать, и, наоборот, при излишке пара давление в котле будет увеличиваться. В нервом случае надо нагрузить котельную установку, выдать дополнительное количество пара, а во втором случае машинист должен снизить его выработку котельной установкой. Нельзя допускать, чтобы давление в котле превысило величину, отмеченную красной чертой на манометре, поскольку это грозит аварией котла, а повышенное давление может повредить машины и аппараты потребителя.

Снижение температуры пара вызывает значительный перерасход, пара в паровых двигателях, поэтому обязанностью обслуживающего» персонала является поддержание нормальных давления и температуры перегретого пара. Кроме того, нужно обеспечить работу котельной установки с высоким кпд, а следовательно, добиться низких тепловых потерь с уходящими газами от химического' и механического недожогов.

На давление в котле сильное влияние оказывает подача питательной воды. При регулировании подачи воды вручную давление; пара в котле сильно колеблется: при усиленном питании котла водой повышается ее уровень в барабане, а давление пара, падает, при прекращении питания давление пара увеличивается. Равномерное; давление в котле поддерживается регулировкой топочного процесса путем изменения подачи топлива и воздушного режима.

Подача дополнительного воздуха под решетку и соответственное увеличение тяги ускоряют процесс горения топлива и выделения тепла в топке, что ведет к повышению нагрузки, а также давления пара. Ускорение процесса горения объясняется увеличением скорости обтекания воздухом кусков угля, лежащих на решетке, что влечет за собой увеличение скорости реакции горения и скорости отвода продуктов горения.

Шуровка слоя топлива на решетке также способствует форсированию процесса горения, поскольку происходят разделение спекшихся кусков угля, разрушение самих кусков угля и освобождение их от золовой оболочки, причем обнажаются новые поверхности несгоревшего угля, воздух получает большую свободу для прохода через слой и процесс сжигания ускоряется.


<= Предыдущая Содержание Следующая =>



Copyright © 2008 – 2024. Региональная Омская Спортивная Федерация Кикбоксинга. All rights reserved.
Design by Sergey Sosedov